Личный кабинет арендатора

логин: Введите пароль
пароль:

Поиск по страницам сайта

Поиск по нормативным документам

дата:
номер:
тип:
название:
в тексте:

Информация от 28.01.2020 года

ПРЕЗИДЕНТОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВНЕСЕНЫ РЯД ИЗМЕНЕНИЙ И ПОПРАВОК, КАСАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13 станет обязательным заполнение всеми госслужащими и лицами, претендующими на замещение должностей госслужбы, сведений о доходах и расходах с использованием СПО «Справка БК».

Соответствующие поправки внесены в порядок представления сведений о доходах гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими эти должности, а также гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными госслужащими, в Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»».

Скорректирована форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденная Указом Президента Российской Федерации.

Предусмотрено, что сведения о доходах, информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений также могут храниться в электронном виде.

Изменения вступят в силу с 01.07.2020.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2020 № 9 определен единый порядок прохождения госслужащим испытания на гражданской службе. Испытание устанавливается в целях проверки соответствия госслужащего замещаемой должности гражданской службы, в том числе подтверждения способности применить при исполнении обязанностей имеющиеся у него знания и умения, а также в целях оценки его профессиональных и личностных качеств. Условие об испытании предусматривается в служебном контракте при его заключении. В период испытания в отношении госслужащего может осуществляться наставничество. Определены порядок исчисления срока испытания и процедура его прохождения.

Постановление вступило в силу 24.01.2020.

С 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА ВСТУПИЛИ В СИЛУ ПОПРАВКИ, ВНЕСЕННЫЕ В ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В Гражданский кодекс Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми приобретатель недвижимого имущества, полагавшийся при его приобретении на данные государственного реестра, признается добросовестным, пока в судебном порядке не доказано, что он знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого ему перешли права на него.

Изменилось правило об исчислении срока приобретательной давности в отношении вещей, которые можно было истребовать по ст. ст. 301 и 305 ГК РФ. Этот срок будет начинаться со дня, когда вещь поступила в открытое владение добросовестного приобретателя. Если же за ним зарегистрировано право собственности на недвижимость, которой он открыто владеет, отсчет срока начнется не позднее момента регистрации такого права. Сейчас он начинает исчисляться не раньше, чем истечет срок исковой давности по соответствующим требованиям.

Суд не удовлетворит иск Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования об истребовании у добросовестного приобретателя (физического лица или организации) жилого помещения, если истец им не владеет уже три года. Срок будут исчислять со дня внесения в Единый государственный реестра недвижимости записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя такого объекта..

 

                КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИЗНАЛ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЗ "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения ч. 2 и 3 ст. 13, п. 5 ч. 5 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность их нормативного содержания не позволяет установить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) и (или) иных лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые позволят нормативно определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента.

До внесения в законодательство необходимых изменений медицинским организациям надлежит по требованию супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) умершего пациента, лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, предоставлять для ознакомления медицинские документы умершего пациента, с возможностью снятия своими силами копий (фотокопий), а если соответствующие медицинские документы существуют в электронной форме - предоставлять соответствующие электронные документы. При этом отказ в таком доступе может быть признан допустимым только в том случае, если при жизни пациент выразил запрет на раскрытие сведений о себе, составляющих врачебную тайну.

Дата опубликования Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.01.2020 N 1-П - 14.01.2020.

С официальным текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru..

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ О ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ И ОБ ИНЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ.

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2019 принято постановление № 59 «О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и превышении должностных полномочий».

В постановлении Пленум Верховного Суда РФ указал, что, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченное преступленние - дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

Верховный Суд РФ также разъяснил, что зачисление взятки на «электронный кошелек» является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

Расширено понятие «посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе». Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

С полным текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Консультант Плюс (www. consultant.ru).

УСТАНОВЛЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральным законом от 16.12.2019 N 441-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс дополнен статьей 20.35 «нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций».

В случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичные правонарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций размер штрафа составит: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу 16.12.2019, за исключением положений, относящихся к объектам (территориям) религиозных организаций, вступающих в силу с 1 мая 2020 года.

Кроме того, в срок до 31.01.2020 Вам необходимо представить в прокуратуру района сведения о размещении данной информации на сайтах органов местного самоуправления.

Прокурор района советник юстиции А.А. Кугаевский

 


Вернуться к списку