Личный кабинет арендатора

логин: Введите пароль
пароль:

Поиск по страницам сайта

Поиск по нормативным документам

дата:
номер:
тип:
название:
в тексте:

Информация от 24.12.2019 года

1.             Прокуратурой Тазовского района проведена проверка по обращению пенсионера, проживающего в с.Находка, о нарушении его жилищных прав.

Заявитель с сыновьями проживал на условиях договора социального найма в многоквартирном доме №11 по ул.Подгорная в с.Находка, в котором при проведении в текущем году прокурором района совместно со специалистами Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО проверки установлено наличие угрозы жизни и здоровью проживающих в квартирах граждан в связи с частичной потерей несущей способности конструктивных элементов здания, разрушением, дефектами и повреждениями конструкций.

В результате проведенных во исполнение представления прокурора района администрацией поселения мероприятий по расселению указанного дома пожилому гражданину был представлен для постоянного проживания лишь автовагон, который согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Кроме того, проживание в зимний период в указанном автовагоне при отсутствии резервного источника энергоснабжения для локальной системы обогрева создает угрозу жизни и здоровью граждан.           

В этой связи прокурор района обратился в суд с иском к администрации МО с.Находка о возложении обязанности предоставить заявителю и членам его семьи жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

Накануне, 16.12.2019, Тазовским районным судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме, на орган местного самоуправления возложена обязанность предоставить жилое помещение, соответствующее санитарным и иным требованиям площадью не менее 42 кв.м.

После вступления решения суда в законную силу его исполнение будет проконтролировано прокуратурой района.

2.             Прокуратурой Тазовского района во исполнение решения коллегии прокуратуры автономного округа проведен анализ состояния законности в деятельности Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район по противодействию коррупции.

Установлено, что вопреки требованиям Приложения №1 Раздела №1 Закона ЯНАО от 22.06.2007 №67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе», Приложения №3 к Положению о денежном содержании муниципальных служащих МО Тазовский район, утвержденному решением Районной Думы МО Тазовский район от 08.06.2011 №3-4-34, должность муниципальной службы специалиста-эксперта приказом председателя Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район от 28.12.2018№27 «Об утверждении штатного расписания» переведена в категорию должностей, не отнесенных к муниципальной службе.

Кроме того, приказом председателя Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район от 26.02.2018 №19-лс на указанную должность принята Нарваткина К.О., которая с момента трудоустройства по настоящее время работодателем не наделена правовым статусом муниципального служащего.

Постановлением Администрации ЯНАО от 08.06.2009 № 275-А (в ред. от 27.01.2011) утвержден Порядок формирования реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов местного самоуправления и наиболее коррупционных должностей муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок).

Порядком формирования реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов местного самоуправления и наиболее коррупционных должностей муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе предусмотрено, что наиболее коррупциогенными должностями муниципальной службы могут являться сферы деятельности и должности муниципальной службы, которые связаны с осуществлением контрольных и надзорных мероприятий.

Согласно должностной инструкции специалиста-эксперта в обязанности сотрудника входит осуществление контрольных функций и экспертно-аналитических мероприятий, экспертизы местного бюджета, внешних проверок годового отчета об исполнении бюджета.

Приказом председателя Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район от 30.04.2013 №25 утвержден Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Вместе с тем, указанная должность не внесена в Перечень должностей, подлежащих антикоррупционному контролю со стороны председателя Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что в отношении коррупциогенной должности Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район не разрабатываются и не внедряются механизмы противодействия потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении должностных обязанностей муниципального служащего.

По данному факту прокуратурой района председателю Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, работник кадровой службы привлечен к дисциплинарной ответственности, в штатное расписание внесены соответствующие изменения (должность специалист-эксперт упразднена, введена должность муниципальной службы – ведущий инспектор),работник переведен на должность муниципальной службы – ведущий инспектор.

3.             Прокуратурой Тазовского района проведен мониторинг муниципальных правовых актов в сфере организации подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса к отопительному периоду.

Правилами вывода в ремонт тепловых сетей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 №889 (далее - Постановление №889), на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению муниципальной услуги в сфере вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей. 

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Установлено, что администрация МО с.Антипаюта с 2012 года является участником правоотношений, регламентированных Постановлением №889, вместе с тем, несмотря на поступившую в адрес главы поселения информацию прокуратуры района от 30.11.2018, до настоящего времени не разработан и не утвержден административный регламент о предоставлении муниципальных услуг в рамках полномочий, которые определены законодательством.

Отсутствие соответствующего правового регулирования в данной сфере может повлечь нарушение гарантированных законом прав граждан на благоприятную среду проживания, получение коммунальных услуг в необходимых объемах, а также причинение ущерба собственникам оборудования теплоснабжения.

В связи с этим прокуратурой района главе МО с.Антипаюта Дружинину Д.Б. внесено представление об устранении нарушений закона, в удовлетворении которого с учетом позиции департамента внутренней политики ЯНАО отказано. В связи с этим, в отношении главы поселениявозбуждено в дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка Тазовского района, рассмотрено 15.10.2019, Дружинину Д.Б. назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Отсутствие соответствующего правового регулирования в данной сфере явилось одной из причин возникновения в ноябре 2018 года в с.Газ-Сале чрезвычайной ситуации, связанной с выходом из строя системы отопления, что повлекло нарушение гарантированных законом прав граждан на благоприятную среду проживания, получение коммунальных услуг в необходимых объемах, а также причинение ущерба собственникам оборудования теплоснабжения.

Кроме того, Тазовским районным судом отказано в удовлетворении административного искового заявления администрации МО с.Антипаюта о признании представления прокурора района незаконным, изложенные в данном акте реагирования доводы суд признал обоснованными.

Во исполнение представления прокуратуры района постановлениемглавы МО с.Антпаюта утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги о согласовании вывода источника тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт из эксплуатации.  

4.             Прокуратурой района при проведении проверки исполнения образовательными организациями МО Тазовский район законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних установлены нарушения требований законодательства.

В ходе проверки выявлено, что во всех образовательных учреждениях Тазовского района в заключенных договорах электроснабжения с АО «Ямалкоммунэнерго» установлена третья категория надежности электроснабжения, при том, что согласно п.1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 №204, для объектов образования должна быть установлена вторая категория надежности. Указанные обстоятельства не позволяют в случае отключения электричества в автоматическом режиме произвести подачу электричества с дизельного генератора. При этом третья категория надежности позволяет прекратить подачу  электроэнергии до 1 суток, что является недопустимым в том числе для школ-интернатов с круглосуточным прибиванием детей.  

Кроме того, в МКОУ "Антипаютинская   школа-интернат среднего общего образования", МКОУ "Находкинская школа-интернат начального общего образования", МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества», МБОУ ДО «Газ-Салинский детско-юношеский центр», МБОУ ДО  «Детский сад  «Теремок», МБДОУ «Детский сад  «Солнышко», МБДОУ  «Детский сад  «Сказка», МБДОУ «Детский сад  «Белый медвежонок», МКДОУ «Детский сад  «Северяночка», МКДОУ  «Детский сад  «Звёздочка», в нарушение требований  ст.ст. 6, 28  Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п.п. 1.2.18, 1.2.20  Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, отсутствуют резервные источники электроснабжения, что может повлечь необоснованно продолжительные перерывы в энергоснабжении образовательных учреждений на протяжении всего учебного года.

Помимо этого, в ходе проверки установлен факт неисполнения МКОУ "Гыданская школа-интернат среднего общего образования им.Н.И. Яптунай" обязательств по муниципальному контракту электроснабжения, заключенному с АО "Ямалкоммунэнерго"  21.02.2019.

Установлено, что вопреки ч.1 ст. 539, 544 Гражданского кодекса РФ со стороны Учрежденияв истекшем периоде 2019 годаобразовалась пророченная задолженность за потребление электрической энергии в размере 9 317 тыс. рублей перед АО «Ямалкоммунэнерго».

Указанная задолженность образовалась в период апрель - июль 2019 годав том числе по вине должностных лиц МКУ «Дирекция по финансово-экономическому сопровождению и организационно- техническому обслуживанию муниципальной системы образования», которыми не верно был произведен для Учреждения расчет объема потребляемой электроэнергии на 2019 год.

Непринятие мер со стороны директора Учреждения к исправлению ошибок в расчетах и погашению задолженности могло повлечь ограничение либо прекращение режима подачи электроэнергии в образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием детей, а также нарушения в деятельности энергоснабжающей организации по содержанию и своевременному ремонту энергосетей в зимний период.

По указанным фактам прокуратурой района внесено начальнику департамента образования администрации Тазовского района представление об устранении нарушений закона, приняты меры к их устранению, задолженность за поставленную электроэнергию Учреждением погашена в полном объеме, 9 руководителей образовательных учреждений, в том числе МКОУ "Гыданская школа-интернат среднего общего образования им.Н.И. Яптунай", привлечены к дисциплинарной ответственности.

5.             В соответствии с задачами поставленными Президентом РФ по реализации национальных проектов, а также учитывая слабое развитие транспортной инфраструктуры Тазовского района, по-прежнему актуальными остаются вопросы качества и своевременности оказания услуг в сфере здравоохранения.

Так, рассматривая обращение жителя п. Тазовский, прокуратурой выявлен факт осуществления деятельности фельдшерской выездной бригадой ГБУЗ Тазовской ЦРБ в составе двух, а не трех медицинских работников, как это предусмотрено законодательством. Данные обстоятельства негативно сказывается на своевременности выезда медицинских специалистов для оказания помощи гражданам (в 2018 году 48 фактов нарушений нормативных сроков оказания экстренных медицинских услуг в пределах населённого пункта, свыше 20 минут), а также на качество работы медицинских работников, которые вопреки требованиям трудового законодательства были вынуждены выполнять профессиональные обязанности без выходных дней на протяжении длительного времени.

Проверкой также установлено, что в данном учреждении длительное время (на протяжении 12 лет) отсутствует врач эндокринолог по причине чего, местные жители вынуждены проходить обследования за пределами Тазовского района (ближайший медицинский центр в г.Новый Уренгой, за 320 км. от районного центра).

В целях устранения выявленных нарушений, после принятых досудебных мер реагирования, которые в полной мере не позволили устранить выявленные нарушения, прокуратурой района направлено исковое заявление в суд с требованиями  возложить на ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» обязанность доукомплектовать общепрофильную бригаду скорой медицинской помощи работниками, а также укомплектовать штатную численность учреждения врачом эндокринологом в соответствии с штатным расписанием.

Тазовским районным судом исковое заявление прокурора района удовлетворено в полном объеме. Исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры района. 

6. Прокуратурой района в деятельности МБУ «Централизованная система культурно-досуговых учреждений Тазовского района» выявлены нарушения законодательства о защите конкуренции.

Установлено, что в период с 13.02.2017 г. по 09.07.2018 г. между МБУ «Централизованная система культурно-досуговых учреждений Тазовского района» в лице директора Лапиной Мирославы Викторовны, заместителя директора Делибартова Валерия Менелаевича заключены 6 договоров на оказание платных услуг. Анализ прав и обязанностей сторон по договорам позволяет сделать вывод о том, что МБУ «ЦСКДУ» передает в пользование 6 субъектам предпринимательства для осуществления розничной торговли муниципальные помещения структурного подразделения «Районный центр национальных культур», следовательно, между сторонами фактически сложились правоотношения по пользованию муниципальным имуществом на праве аренды.

Таким образом, в нарушение ч.ч. 1, 3 статья 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МБУ «Централизованная система культурно-досуговых учреждений Тазовского района» в лице директора Лапиной Мирославы Викторовны, заместителя директора Делибалтова Валерия Менелаевича заключено 6 договоров без предварительного проведения конкурса, чем необоснованно было предоставлено преимущество отдельным хозяйствующим субъектам, более выгодных по сравнению с другими потенциальными участниками рынка.

По указанным фактам прокуратурой района директору МБУ ЦСКДУ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По указанным фактам, прокуратурой района возбуждены два дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ, в отношении директора МБУ «Централизованная система культурно-досуговых учреждений Тазовского района» Лапиной М.В. и заместителя директора МБУ «Централизованная система культурно-досуговых учреждений Тазовского района» Делибалтова В.М., которые направлены для рассмотрения по существу в УФАС ЯНАО, указанные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей.

7. Прокуратурой района по обращению жительницы п.Тазовский ранее, работавшей в ГУ ЯНАО "МФЦ" проведена проверка исполнения указанной организацией трудового законодательства.

Установлено, что Виноградова Ю.Б. 10.03.2019 и 11.03.2019 была привлечена к работе в выходные дни, оплата работы в указанные выходные дни была произведена в одинарном размере.

Виноградова Ю.Б. в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ  13.06.2019 была уволена, желания на предоставления других дней отдыха до увольнения она не изъявила, дополнительные дни отдыха за работу в выходные дни 10.03.2019 и 11.03.2019 ей не предоставлялись, оплата работы выходные дни ГУ ЯНАО "МФЦ" в двойном размере произведена не была.

В результате не исполнении ГУ ЯНАО "МФЦ" обязанности работодателя, предусмотренной ст.153 ТК РФ в части оплаты не менее чем в двойном размере работы в выходной день, перед Виноградовой Ю.Б. образовалась задолженность по заработной плате.

Кроме того, установлено, что Виноградова Ю.Б. 28.05.2019 начальнику Отдела предоставления услуг в п.Тазовский ГУ ЯНАО "МФЦ" Юдину А.Н. предоставила листок нетрудоспособности, вопреки требованиям законодательства при увольнении 13.06.2019 ГУ ЯНАО "МФЦ" выплата пособия по временной нетрудоспособности не произведена.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой района директору ГУ ЯНАО "МФЦ" внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого, нарушения фактически устранены, Виноградовой Ю.Б. произведена оплата за неиспользованные дни отдыха, выплачено пособие по временной нетрудоспособности, а также денежная компенсация за задержку выплат при увольнении на общую сумму 20465, 81 рублей.

Кроме того, прокуратурой района в отношении должностного лица  директора ГУ ЯНАО "МФЦ" Кучерявенко Ю.П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, которое рассмотрено Государственной инспекцией труда в ЯНАО, назначен штраф в размере 10 тыс. рублей.

8. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения на территории района требований миграционного законодательства.

13.05.2019 ОД ОМВД России по Тазовскому району ЯНАО возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении Колесниковой Людмилы Константиновны.

Колесникова Людмила Константиновна осуществила фиктивную постановку на учет 4 иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации. За указанную фиктивную постановку 4 иностранных граждан, Колесникова Л.К. получила денежное вознаграждение в размере 1500 рублей с каждого, в общей сумме 6000 рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка Тазовского судебного района ЯНАО от 14.08.2019 уголовное дело в отношении Колесниковой Л.К. прекращено на основании примечания к ст.322.3 УК РФ, апелляционным постановлением Тазовского районного суда от 23.09.2019 указанное решение оставлено без изменения.

Прокуратурой района  мировому судье судебного участка Тазовского судебного района подано исковое заявление о взыскании с Колесниковой Людмилы Константиновны, в пользу Российской Федерации денежные средства, в сумме 6000  рублей, которое рассмотрено, исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Исполнение приговора суда находится на контроле прокуратуры района.

9.Прокуратурой района при проведении проверки в деятельности администрации с.Гыда выявлены нарушения в сфере законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Установлено, что 19.11.2018 Администрацией с.Гыда с ИП Бурика А.П. заключён договор №45 на выполнение работ по вывозу и уборке снега с проезжающей части автомобильных дорог от ул.Молокова, д.26 до свалки ТБО с.Гыда на сумму 97 214 руб. 42 коп. В последствии в период времени с 26.11.2018 по 24.12.2018 были заключены 5 аналогичных договоров по одному и тому же предмету, на общую стоимость работ 582 597 руб. 74 коп.

Заключение нескольких контрактов не обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов, а намерениями избежать необходимости проведения конкурсных процедур при осуществлении закупки на сумму свыше 400 тыс. рублей.

Указанные контракты были заключены с единственным подрядчиком, минуя конкурентные способы определения поставщиков, при этом, учитывая, что общая стоимость договоров, представляющих единый объект закупки, составила более 400 тыс. рублей, заказчик должен был осуществить закупку с применением конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, глава администрации МО с.Гыда Шабалин О.Н. нарушил нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», применив неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика).

Департаментом экономики ЯНАО глава администрации МО с.Гыда Шабалин О.Н. призван виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, ему назначен штраф в размере 50 тыс. рублей.

10. По результатам проведенной прокуратурой Тазовского района проверки в деятельности ООО «Строительная компания «Гебо», ООО «Новоуренгойская буровая компания» и АО «Трест Коксохиммонтаж» установлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что ООО «СК «Гебо» на территории  Северо-Русского месторождения Тазовского района на основании договора подряда с ООО "Новатэк-Таркосаленефтегаз" осуществляет работы по строительству кустов скважин объектов добычи, жидкие бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности работников вагон-городка ООО «СК «Гебо», сливаются на почву, меры по их сбору и утилизации не принимаются.

Санитарный узел (туалет), а также нестационарные объекты столовой и бани не имеют дренажной емкости.

Кроме того, в нарушение требований законодательства поверхность площадки накопления твердых бытовых отходов вагон - городка не имеет искусственного водонепроницаемого покрытия (бетонных плит), защиты от воздействия атмосферных осадков и ветра, и обвалования.

В связи с этим, прокуратурой района 31.05.2019 генеральному директору ООО «СК «Гебо» внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, прокуратурой района по указанному факту возбуждены 2 дела об административном правонарушений, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица и должностного лица - генерального директора ООО «СК «Гебо» Кулаева В.П.

Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа 30.09.2019 привлек ООО «СК «Гебо» и его директора к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафов, Обществу в размере 100 тыс. руб., должностному лицу в размере 10 тыс. руб.

Кроме того, по материалам проведенных прокуратурой района проверок 30.09.2019 и 07.10.2019 к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.8.2 КоАП РФ были привлечены АО «Трест Коксохиммонтаж» и ООО «Новоуренгойская буровая компания», каждой организации назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. руб., в отношении должностных лиц дела находятся на рассмотрении.

11. Тазовским районным судом Ямало-Ненецкого автономного округа 01.11.2019 вынесен приговор по уголовному делу в отношении индивидуального предпринимателя по п."б" ч.6 ст.171.1 УК РФ.

Установлено, что Амрахов В.А.о. осуществил незаконное приобретение и перевозку немаркированной алкогольной продукции для извлечения постоянного дохода от её продажи, после чего осуществлял её хранение в помещение магазина «Ямал», расположенного по адресу: дом № 26 по ул. Буровиков, с. Антипаюта, а также в самовольно возведенных и  прилегающих к указанному магазину складских помещениях, после чего, незаконно осуществлял реализацию спиртосодержащей продукции жителям села Антипаюта.

Сотрудниками правоохрани­тельных органов, при проведении обыска была изъята 10 761 бутылка, содержащая алкогольную продукцию, общей стоимостью изъятой немаркированной алкогольной продукции 2 270 786 рублей 90 копеек, что в соответствии с примечанием к ст. 171.1 УК РФ, является особо крупным размером.

Тазовский районный суд, с учетом позиции государственного обвинителя, назначил Амрахову В.А.о. наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года, условно с испытательным сроком 2 года.

Прокурор района советник юстиции А.А. Кугаевский

 

 


Вернуться к списку