Личный кабинет арендатораПоиск по страницам сайтаПоиск по нормативным документам |
Информация от 29.01.2018 года1) Управляющая компания заплатит жильцам штраф за необоснованное увеличение платы за содержание жилья
Размер штрафа составляет 50% от суммы переплаты. Штраф уплачивается собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда следующими способами: -путем снижения размера платы за содержание жилого помещения; -путем снижения установленной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по внесению платы за жилое помещение, до уплаты штрафа в полном объеме. Срок уплаты штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника или нанимателя, в случае установления нарушения порядка расчета платы за содержание жилого помещения. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 2) Внесены изменения в Закон о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях С 27 октября 2017 года вступил в действие Федеральный закон от 16.10.2017 №293-ФЗ, которым внесены изменения в статью 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Согласно изменениям, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа. Ранее предусматривалось, что компенсация полагалась только лицам, получающим трудовые пенсии. Таким образом, внесенными изменениями соответствующая норма Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» приведена в соответствие с Федеральным законом «О страховых пенсиях». Ознакомиться с Федеральным законом от 16.10.2017 №29З-ФЗ можно на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru). З) Конституционный Суд РФ постановил начислять «северные» надбавки сверх величины МРОТ В Конституционный Суд РФ обратились жительницы Республики Карелия, Иркутской области и Алтайского края. При расчете их зарплат районный коэффициент и процентная надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями включаются в МРОТ. Суды отказали заявителям в перерасчете зарплаты с учетом надбавок, которые, по их мнению, должны начисляться сверх установленного федеральным законом МРОТ. Конституционный Суд РФ в постановлении о проверке конституционности положений статей 129, 133 и 133 Трудового кодекса РФ, указал, что правовое регулирование в сфере оплаты труда должно основываться на принципах равенства и справедливости, позволяющих определять заработную плату на основе квалификации работника, объективных критериев трудовой деятельности и с учетом условий её осуществления. Вознаграждение за труд не ниже установленного МРОТ гарантируется каждому, а его величина устанавливается одновременно на всей территории России. Однако географическое расположение страны обязывает учитывать и негативное воздействие, которое оказывает на здоровье человека работа в особых климатических условиях, в том числе, в районах Крайнего Севера. Для этого законодатель установил систему специальных гарантий и компенсаций, включающих повышенную оплату труда районные коэффициенты и процентные надбавки. Конституционный Суд неоднократно подчеркивал, что в системе оплаты труда должна соблюдаться и норма, гарантирующая добросовестному работнику зарплату не ниже МРОТ, и другие нормы трудового законодательства, в частности правило об оплате труда в повышенном размере в северных районах. Такая повышенная оплата должна производиться после определения размера зарплаты и выполнения требования об обеспечении МРОТ. Соответственно, районный коэффициент и процентная надбавка не могут включаться в состав минимального размера заработной платы. В противном случае зарплата в местностях с особыми климатическими условиями могла бы не отличаться от оплаты труда в регионах с благоприятным климатом. Гарантия повышенной оплаты труда в неблагоприятных условиях утрачивала бы реальное содержание, а право граждан на компенсацию повышенных затрат оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства обеспечить справедливую, основанную на объективных критериях заработную плату и не допустить применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Таким образом, оспоренные нормы не противоречат Конституции, поскольку не предполагают включение в состав МРОТ в субъекте коэффициентов и надбавок, начисляемых в связи с работой в особых климатических условиях. Федеральный законодатель вправе совершенствовать законодательство в этой сфере, в том числе с учетом правовых позиций КС РФ. Дела заявителей подлежат пересмотру. Ознакомиться с текстом постановления можно на официальном сайте Конституционного Суда РФ http://www.ksrf.ru 4) Уточнён порядок организации и проведения капитального ремонта в многоквартирных домах Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации». Федеральным законом определяются особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения. В частности, согласно Федеральному закону в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включён в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда, но капитальный ремонт на указанную дату проведён не был, и при условии, что капитальный ремонт после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счёт бюджетных средств, соответствующий уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, являющиеся бывшими наймодателями, проводят капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Федеральным законом вносятся в Жилищный кодекс Российской Федерации также иные изменения, направленные на уточнение правового регулирования отношений, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. С текстом Федерального закона можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). Прокурор района |